В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы, а проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Поэтому главной идеей акции «День чтения в детском саду!», которая организуется ежедневно во второй половине дня - это популяризация книги и чтения, воспитание читающего поколения, формирование творческой, успешной личности. Все дети проявили любовь к чтению и книге, активно и с удовольствием их рассматривали, с интересом слушали чтение взрослого вслух, вдумывались, отвечали на вопросы, сопереживали и подражали героям произведений.
В этом году исполняется 95 лет со дня рождения детского писателя, сценариста мультфильмов Геннадия Михайловича Цыферова. На сказках Геннадия Цыферова выросло ни одно поколение юных зрителей и читателей. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Его сказки рассказывают о вечных вещах — о дружбе, о красоте мира, о добром отношении к природе. Многие сказки Геннадия Цыферова стали мультфильмами.
По этому в этом году темой дня чтения стали произведения этого детского автора. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм про любознательного, а поэтому все время опаздывающего на станцию, Паровозика из Ромашково. С огромным желанием и интересом ребята слушали добрую сказку про Лошарика, а затем выполнили задания, предложенные пеагогом6 перечисляли все названия цветков, которые они знают, из разноцветных кругов составить своего Лошарика.
Дальше ребята познакомились еще с одной замечательной сказкой Г.М. Цыферова "Одуванчик". В этой сказке маленький котенок хотел, чтобы солнышки-одуванчики всегда светили и не закрывались, когда наступал вечер. Все дошколята пришли на помощь маленькому котенку, они нарисовали для него разноцветные одуванчики, которые будут светить ему и днем, и вечером. А вечер закончился чтением в слух всех любимых произведений Геннадия Цыферова.
Книга – хороший друг, который помогает накопить читательский опыт и подготавливает сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов. А творческая деятельность ещё сильнее помогает закрепить впечатления дошкольников о художественном произведении.