23 марта - День метеорологии. Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Что такое метеорология и как предсказывают погоду — на эти и другие вопросы получили ответы дошкольники старшей группы «Гномики» в рамках проектной деятельности "Метеоплощадка в ДОУ как эффективное средство экономического воспитания дошкольников".
Во всех группах дети побывали на игровом занятии на метеорологической станции и познакомились с приборами на метеостанции и приборами, которые есть в детском саду (флюгер, наружный термометр, водный термометр).
Закрепили знания о погоде, погода бывает дождливой - идёт дождь, солнечной- светит солнце, холодно и т.д.
Узнали, что погоду можно прогнозировать и определять при помощи температуры воздуха, осадков, ветра и облачности.
Рассмотрели термометр и как узнать, когда холодно, когда тепло. С помощью интерактивной дидактической игры " Тепло - холодно" закрепили знания о погоде.
Ребята так же узнали, что ветер это движение воздуха, что у ветра есть скорость. Познакомились с прибором, который измеряется скорость ветра- анемометр.
Закрепили знания об осадках ( дождь, снег, град). Узнали какой прибор помогает определить количество осадков и называется осадкомер.
Облачность ещё один из показателей определения погоды( ясно, облачно, переменная облачность). Узнали что погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью.
Кому важно знать прогноз погоды- это летчикам, рыбакам, садоводам, строителям и т.д.
Ответили на вопрос: " Из каких источников мы можем узнать о погоде?"
Из своих наблюдений - это посмотреть в окно на термометр, заглянуть в мамин телефон, посмотреть прогноз погоды по телевидению. Воспитанники старшего возраста узнали о профессии МЕТЕОРОЛОГ и СИНОПТИК.
В каждой группе детского сада ежедневно проводится работа в природном уголке. Главным дидактическим материалом является "Календарь погоды" . Наблюдения и уход за растениями, закрепление знаний о временах года, о температуре воздуха, дети открывают новое для себя. Очень трудно даются дни недели, но разноцветный паровозик помогает определить и запомнить их без труда.
Дети с огромным удовольствием наблюдают за природой на прогулке и фиксируют облачность, ветер, температуру воздуха и осадки. Каждое утро и в течении дня меняют карточки, которые воспитатели сделали своими руками.