С 1996 года детский сад работает по программе «Здравствуй, музей», разработанной авторским коллективом сотрудников Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики Российского русского музея.
Для детей 4-7 лет предназначен раздел данной программы «Мы входим в мир прекрасного».
Цель программы
формирование основ визуального мышления на базе наблюдения как за природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребёнка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении по поводу искусств.
На первом этапе приобщения детей к изобразительному искусству данная программа ставит следующие задачи:
- Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения, выделение главного в изображении, обобщение увиденного.
- Знакомство с некоторыми элементами языка изобразительного искусства, с видами и жанрами.
- Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства.
Для реализации программных задач используются следующие формы работы:
- Экскурсия в природу, в музей, к объектам архитектуры города, к скульптурным памятникам.
- Подгрупповые занятия в изостудии детского сада( с иллюстрированием репродукций слайдов, дидактических материалов).
- Праздники и развлечения по музейной педагогике.
- Беседы с детьми в группе.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Организация самостоятельных занятий детей в изо-уголках в группе.
Занятия по Музейной педагогике строиться в виде игр-бесед с использованием демонстрационных материалов, дидактических игр. Обобщающие занятия ( конце изучаемой темы)проходят в практической форме, где дети реализуют полученные на занятиях по музейной педагогике и занятия по изобразительной деятельности (в группе) знания и навыки.